Виртуальный тур — медицинские услуги

Виртуальный тур — это набор сюжетно или тематически связанных панорам, объединённых между собой в единое целое при помощи интерактивных переходов между отдельными панорамами.

Виртуальные туры находят широкое применение в самых разнообразных бизнесах — от управления жилой и коммерческой недвижимостью до оказания медицинских услуг.

Сейчас я  расскажу о типичной структуре такого продукта. В качестве примера я возьму виртуальный тур, который создавался по заказу компании «Мирмекс«, оказывающей широкий спектр услуг, связанных с интернет-решениями.  Клиентом Мирмекс в данном случае была офтальмологическая клиника, для которой компания выполняла комплекс работ по глубокому редизайну сайта.

В результате наших совместных усилий был создан тур, в состав которого вошли 10 сферических панорам.

Виртуальный тур

Виртуальный тур - кликните, чтобы открыть в новом окне.

Для обеспечения целостности восприятия у всех панорам, входящих в состав виртуального тура, используются одинаковые элементы графического дизайна — кнопки управления панорамой, маркеры хотспотов и информеров, текстовые элементы.

Очень часто для организации перемещения по виртуальному туру используется интерактивная карта — план помещения или местности, на котором отмечены места расположения панорам. Карта как инструмент навигации используется повсеместно, это позволяет пользователю быстро сориентироваться в виртуальном туре и ощутить масштаб объекта.

В данном виртуальном туре сложность реализации карты была связана с тем, что клиника располагается на четырёх этажах. Нужно было придумать какое-то решение, которое было бы интуитивно понятно неискушенному пользователю и при этом не загромождало бы интерфейс виртуального тура. Мы придумали изящный выход из положения, разместив планы этажей один над другим и сопоставив каждому этажу ярлык. Все ярлыки синие, но при этом у них отличается яркость: от самого тёмного 1 этажа (у земли) до смого светлого 4 этажа (близкого к небу, солнцу).

Ещё один способ перемещения между этажами клиники — виртуальный «лифт». У правого края окна виртуального тура, в верхнем и нижнем углах, находятся стрелки, нажатие на которые перемещает пользователя соответственно на этаж внизу или наверху.

Ряд расположенных внизу навигационных кнопок позволяет управлять движением панорамы, изменять увеличение (угол зрения), переключаться в полноэкранный режим отображения панорамы и при необходимости вызывать на экран справку, в которой содержится инструкция по использованию виртуальным туром.

Возможность переключения в полноэкранный режим отображения виртуального тура очень важна, по нашему мнению. Дело в том, что в полноэкранном режиме, когда панорамма раскрывается на полный экран и элементы компьютерного интерфейса оказываются скрыты, пользователя ничто не отвлекает от самого тура. За счёт этого эффект присутствия оказывается более выраженным, цель создания виртуального тура — эффективная коммуникация с потенциальным клиентом — достигается полнее.

Для той части посетителей, которая предпочитает аналитический подход к получению информации, мы предусмотрели возможность прямого перехода на интересующую панораму при помощи выбора панорамы из выпадающего списка.

В большинстве случаев пользователь «прочитывает» большую часть информации, которую мы стремимся передать ему при помощи панорамы, без дополнительной помощи с нашей стороны. Если же возникает задача акцентировать внимание пользователя на каких-то важных для восприятия виртуального тура деталях,  это может быть сделано при помощи информеров — текстов или изображений, отображающихся поверх панорам после воздействия на соответствующую активную зону.

В виртуальном туре по клинике реализовано несколько десятков  таких «подсказок» — такое большое число связано с тем, что для большей части потенциальной аудитории назначение того или иного медицинского оборудования, которое можно увидеть на панорамах, составляет  загадку. А всякие загадки, так или иначе связанные с нашим здоровьем, заставляют нас волноваться и требуют немедленного разрешения 🙂

Я не описал всех возможностей насыщения туров различным интерактивом — в первую очередь, звуком и видео. Ждите продолжения!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: